Перейти к содержанию

Полезные советы по рулевой гидравлике для подвесных лодочных моторов


Рекомендуемые сообщения

  • Администратор
Полезные советы по рулевой гидравлике для подвесных лодочных моторов

 

гидравлические рулевые системы

 

Скажем, Вы уже давно владеете лодкой с мощным подвесным мотором, оборудованной механической тросовой системой дистанционного управления, и хотели бы установить гидравлическое рулевое управление. Или же Вы купили другую лодку с уже установленной гидравликой, но хотели бы ее модернизировать. Или Вы хотите знать, как обслуживать систему, установленную в заводских условиях…

На примере одномоторной установки мы рассмотрим, какие компоненты содержит гидравлическая рулевая система. Ниже на фото изображены компоненты базовой системы:

1. Гидронасос

гидравлические рулевые системы

2. Гидравлические шланги

гидравлические рулевые системы

3. Гидроцилиндр рулевого управления

гидравлические рулевые системы

 

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА МОЩНОСТИ

Один из важнейших выборов, который должен быть сделан в самом начале – выбор гидравлической системы, соответствующей мощности подвесного мотора, ожидаемым скоростям и, в некоторой степени, размеру лодки.

Современные гидравлические системы рулевого управления, при условии правильного выбора и установки, вполне надежны. Это очень важное обстоятельство, так как никто не желает потерять управление лодкой на высокой скорости или в момент крутого поворота. Такая ситуация – кошмар, в который не хочется верить. Таким образом, у Вас должна быть уверенность, что выбранная система отвечает конфигурации вашего комплекта.

гидравлические рулевые системы

 

ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВКИ

С самого начала удостоверьтесь, что место установки гидронасоса, а, значит, и рулевого колеса не мешает работе другого оборудования, например, дроссельной заслонке. Между ободом руля и рычагами коммандера, в любом положении, должно быть не менее 6-7 см. Это расстояние гарантирует, что при управлении не возникнет риск блокировки или помехи движениям руля и рычага коммандера.

Для облегчения установки нового рулевого гидронасоса используйте шаблон. Прежде, чем начать сверлить, убедитесь, что при этом не пострадает ранее установленное оборудование (провода, шланги). Рулевое управление – это действительно важная система. От того, как установлен руль, зависит многое: безопасность, комфорт, точность управления. Не торопитесь, проверьте еще раз правильность места установки.

Как правило, производители систем производят вместе с системами гайки, болты и другой крепеж. Будьте уверены: системы и их комплектация спроектированы, чтобы соответствовать ожидаемым нагрузкам.

Крепеж с различными пределами прочности используется для решения различных задач. Поэтому ничем не заменяйте то, что поставляется в комплекте, не модифицируйте систему. Надежность – это не то, чем стоит рисковать.

Помните: рулевая система – одна из немногих систем лодки, о которой известно, что ее отказ может стать причиной гибели судна.

гидравлические рулевые системы

Рассмотрим, как пример, повреждение нейлоновой вставки самоконтрящейся гайки. Такие гайки, по правилам, используются только однажды. Замена обычной гайкой или многократная переустановка гайки с пластиковой вставкой существенно уменьшат возможности фиксации оборудования.

Всегда следуйте рекомендациям в инструкции! Следите, чтобы при установке гидронасоса заливное отверстие находилось в верхней части.

Как только рулевой гидронасос установлен, инструкция, вероятно, направит Вас к присоединению гидравлических шлангов к задней стороне насоса. Опять же, используйте здесь только оригинальные части из комплекта по установке! Они могут быть не стандартными, и любая попытка использовать стандартные детали может привести к повреждению насоса.

Помните, что камеры гидронасоса должны быть стерильно чисты в любом случае. У всех гидравлических систем есть маленькие отверстия в поршнях и насосах, которые и заставляют произойти волшебство. Любое загрязнение или блокировка одного из этих маленьких отверстий могут изменить направление потока жидкости или ограничить его, нанеся ущерб системе управления.

гидравлические рулевые системы

Относительно типа гидравлического шланга и длины, снова, никогда не заменяйте другим шлангом тот, что поставляет производитель. Шланги спроектированы, чтобы работать при очень высоком давлении, которое часто превышает 70 атм.

Что касается длины шланга, здесь производятся тщательные замеры от руля, с направлением через лодку, по пути, который гарантирует отсутствие контакта с острыми краями, способными повредить покрытие шланга, и с минимумом изгибов.

Затем наступает очередь установки на мотор рулевого гидроцилиндра. И опять Вы должны тщательно соблюдать рекомендации производителя, чтобы гарантировать безаварийную эксплуатацию устройства.

 

ЗАПРАВКА И ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Вам следует заполнить систему рекомендованным производителем гидравлическим маслом и прокачать ее, чтобы избавится от пузырьков воздуха. Следуйте инструкциям и будьте терпеливы. Когда Вы закончите все процедуры, выполните воздушный тест: установите двигатель в центральное положение и вручную двигайте его поперек. Наблюдайте за штоком гидроцилиндра. Если он перемещается больше, чем на 2-3 мм, это знак, что в системе еще есть воздух, и требуется прокачать ее еще раз.

 

РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Правильное бесперебойное функционирование рулевой системы – жизненно важно! Регулярно удостоверяйтесь, что уровень гидравлический жидкости в норме. Проверяйте реакцию системы, отклик на поворот руля. Чувствуете жесткую связь? Осмотрите шланги и точки крепления к цилиндру и насосу для обнаружения признаков утечки масла. Проверьте крепления, нет ли ослабленного крепежа или поврежденных компонентов. Каждые 100 часов или каждые шесть месяцев проверяйте все основные детали системы на основе инструкции по установке!

Обращайте внимание на любые признаки коррозии, которые могут потребовать профессионального вмешательства!

 

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
 
Правильное обслуживание гидравлических рулевых систем продлевает срок их безаварийной эксплуатации и сохраняет высокую надежность. А срок эксплуатации гидравлики при условии регулярного обслуживания значительно превышает срок жизни их тросовых коллег.

 

Источник: www.badger.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...