Перейти к публикации
Barbaley

Новости Союза Рыболовов

Рекомендованные сообщения

скорее всего будет закон и региональные правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"Открытое вранье президенту" <noindex>http://forum.kamfishing.ru/index.php?s=&am...ost&p=59490</noindex>

Изменено пользователем dios
о письме есть в другой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ УДОЧКОЙ НА РЫБОВОДНОМ УЧАСТКЕ ПОТРЕБУЕТСЯ СОГЛАСИЕ ХОЗЯИНА УЧАСТКА

В правила рыболовства для Байкальского бассейна внесены изменения в части регулирования спортивно-любительского лова. Так, запрещено осуществлять добычу объектов аквакультуры на рыбоводном участке без согласия пользователя.

Со 2 октября вступит в силу приказ Минсельхоза от 25 августа 2015 г. № 380, вносящий изменения в правила рыболовства для Байкальского бассейна. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что Байкальский рыбохозяйственный бассейн включает в себя озеро Байкал с бассейнами впадающих в него рек, реку Ангара с расположенными на ней водохранилищами и другие водные объекты рыбохозяйственного значения на сухопутной территории РФ в границах Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области. Исключение – пруды и обводненные карьеры, находящиеся в региональной, муниципальной и частной собственности.

Как сообщает корреспондент Fishnews, изменения вносятся в правила для спортивно-любительского рыболовства. Так, прописан запрет на добычу объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств – пользователей.

Также предусматривается запрет на добычу байкальского омуля, хариуса, ленка, тайменя, сига, щуки в запретные сроки (периоды), установленные для промышленного рыболовства.

По публикации Fishnews

<noindex>http://fishnews.ru/news/27059</noindex>

Для справки: рыбоводный участок может быть площадью более 300 га (http://fishnews.ru/news/26745 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рыболовы Самарской области за искоренение браконьерства на Волге.

<noindex>Обращение к Президенту России.Видео</noindex>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех добропорядочных людей поскольку добропорядочным рыболовом сам не являюсь...на сеть не ловвлю браконьерство не нарушаю...но не сутьбыли нв соленом с рассвета рыбалка оч хорошая но покрайней мере мне рыбы хватило тем более клевала до обеда...21 корюшку копченую и 50 селедок в рюкзаке было...испортило рыбалку одно явление.. есть там рыбзавод и с него выехало пару техники в виде эксковатора и погрузчика и загрущили грунт в самосвалы..и было бы все ничего но хочется спросить какого х..я вы у нас спрашивали доки и выход на воду такое было...директор рыбзавода вые...пывается а тут у него возле ворот такое...да и другое есть про что люди не хотят говорить...если кто что видел тему поднимайте вот она реальность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят кому интересно есть телефон людей которые работают!а чтобы они не сомеевались что они работают есть другие люди... нас мноро мы можем. ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТЮМЕНСКИХ РЫБОЛОВОВ "ПОПРОСИЛИ" С УЧАСТКОВ АКВАКУЛЬТУРЫ

 

Теперь в Западно-Сибирском бассейне гражданам не разрешена добыча рыбы на участках аквакультуры без разрешения арендаторов. Рыбаки-любители Тюменской области выступают против нововведения.

  

Члены общественного совета при департаменте АПК Тюменской области обсудили изменения в правила рыболовства для Западно-Сибирского бассейна, вступившие в силу с 1 апреля. Поправки запретили рыбалку в границах рыбоводных участков без согласия их пользователей.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства региона, нововведения уже вызвали негативную реакцию со стороны некоторых рыболовов-любителей. Но общественники уверены: бесконтрольная рыбалка не только бьет по бизнесу, но и подрывает естественную среду водоемов. Проблема назрела давно и требовала регулирования на государственном уровне.

 

Президент областной ассоциации производственно-торговых предприятий «Оцелот» Руслан Цицкиев рассказал о десятках случаев, когда серьезные компании отказывались от взятых в аренду объектов только потому, что не могли пресечь бесконтрольный вылов со стороны рыбаков-любителей. «Они существенно подрывали базу маточных стад», – обратил внимание глава ассоциации. Теперь, считает Руслан Цицкиев, рыбоводным хозяйствам будет проще работать – закон на их стороне.

 

Однако рыбаки настаивают на своем праве свободно ловить рыбу, особенно на водоемах вблизи населенных пунктов.

 

В этом сложном вопросе нужно искать компромисс, считает губернатор Владимир Якушев: «Инвестор должен четко понимать: если он взял данное озеро в аренду, значит, он должен заниматься там производственным процессом. Но при этом он может взять два озера. На одном заниматься промышленным выловом рыбы, второе зарыбить и отдать любителям на откуп, – заявил глава региона. – Но, естественно, чтобы не сетями там ловили. Я думаю, такая схема удовлетворила бы всех». Свой вариант решения проблемы губернатор уже предложил рассмотреть на федеральном уровне.

 

Fishnews


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НОВЫЙ МЕТОД БОРЬБЫ С БРАКОНЬЕРСТВОМ

 

Президент Курганской РОО «Федерация рыболовного спорта Курганской области – Честная рыбалка» Андрей Комарских пишет:

 

В течение двух недель я проводил эксперимент по использованию нового метода борьбы с браконьерами. Вкратце, в чем заключается суть метода. Мало кто захочет, чтобы его противоправные действия стали достоянием общественности. Поэтому я снимал на видео браконьеров и размещал в соц. сетях, региональном форуме общероссийского рыболовного портала "фион" и на своеей странице в Живом Журнале. 

 

Можно уже подвести некоторые предварительные итоги и проследить динамику. Возьмем промежуток в 5 лет. В 2010 году в этот период на дамбе находилось около 100 браконьеров. В выходные дни может даже чуть больше. Тогда проводились рейды с рыбнадзором. Эффект такой борьбы был близок к нулю. Ну во-первых, рейды проводились не каждый день. Во-вторых - ничто не мешало брэку сделать новую снасть и опять выйти на промысел.

 

Такая вялая работа велась на протяжении 4-х лет. В 2015 году я подключил ДНД (добровольная народная дружина), ну и рыбнадзор конечно тоже работал. Рейды стали более регулярными. ДНД не может штрафовать и конфисковывать снасть, но после "внушения" многие "сознательные" браконьеры все таки уходили. Одним словом - количество варваров снизилось.

 

В этом году стал использовать видеосъемку. Завидев камеру, многие тут же ретировались. С некоторыми приходилось проводить беседы. За эти выходные (16-17 апреля) на дамбе не было замечено ни одного браконьера! То есть сарафанное радио сработало: по дамбе ходит чудак, снимает на камеру и размещает в интернете. Ну а как я уже сказал - не каждый захочет видеть свое лице на "Доске позора". По всей видимости метод работает неплохо.

 

Полностью читайте здесь http://andreikom.livejournal.com/35228.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши браки и пристрелить могут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось написать "горячий" комментарий, но перехотелось. 

Кстати, ничего, что на форуме есть люди сознательно не покупающие путевки на РПУ? С точки зрения Закона, такие же браконьеры. Насколько мне не изменяет память, изначально СР боролся за права любителей, а теперь уже видимо права любителей отстояло, и взялось бороться с браконьерством, таким вот супер методом. :) 

 

Ждем победы над браконьерами!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПРОКУРАТУРА Г.ДОЛИНСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДОБИЛАСЬ БЛОКИРОВКИ САЙТОВ ЭЛЕКТРОУДОЧНИКОВ

 

Долинской городской прокуратурой выявлены интернет-ресурсы, содержащие способ изготовления электроудочек. Электроудочки являются запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных, их применение влечет пагубные последствия для обитателей водоемов, а также их массовое уничтожение.  

 

Применение электроудочек на водных объектах образует состав преступления, предусмотренный пунктом "б" части 1 статьи 256 УК РФ. Размещение в свободном доступе инструкции по изготовлению данных орудий лова фактически может быть квалифицировано как пособничество к совершению преступлений, предусмотренных указанной статьей. 

 

В этой связи городской прокурор обратился в суд с 26 исковыми заявлениями о признании сведений о способе изготовления электроудочек информацией, распространение которой в России запрещено. 

 

Долинский городской суд согласился с доводами прокурора и признал вышеуказанную информацию запрещенной к распространению. После вступления решений суда в законную силу доступ к интернет-сайтам будет заблокирован, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областной прокуратуры. 

 

Источник: Сахалин Инфо

 


Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВЛАДИМИР ПУТИН ЗА ДОРАБОТКУ ЗАКОНА О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ

 

На форуме ОНФ в Йошкар-Оле с участием Владимира Путина председатель общественной организации «Рыболовы Самарской области» Сергей Карпов поднял тему о незаконных поборах с рыболовов-любителей. По его мнению, произвол творится потому, что законопроект "О любительском рыболовстве" застрял в Госдуме. 

 

Владимир Путин в своем выступлении попросил Народный фронт разобраться с фактами незаконных поборов с тех, кто занимается любительской рыбной ловлей.

 

«На сегодняшний день ситуация такая: никто не имеет права ни с кого брать деньги за любительскую рыбную ловлю в открытых водоемах, если эти водоемы не взяты кем-то в аренду и не эксплуатируются в производственном плане, – напомнил президент. – Если кто-то деньги берет, это незаконно, поэтому ОНФ должен внимательно посмотреть на это. Если действительно где-то что-то подобное происходит, нужно быстро реагировать».

 

Президент считает, что закон, упомянутый Сергеем Карповым, необходимо доработать. «Я ведь его приостановил тогда только потому, чтобы людям не мешали отдыхать нормально, а то скоро и за воздух деньги будут брать», – пояснил Владимир Путин.

 

Источники



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас все поборы в законе)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О да, ОНФ можно подумать не знали. 

И кстати нам скорее всего ничем хорошим не светит, т.к у нас ценные и особо ценные породы рыб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ О ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ РЫБАЛКЕ
 

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев обсудил дальнейшее развитие и текущие проблемы любительского рыболовства в стране с журналистом, автором телепрограммы "Экологический вестник" Айшат Ахмедовой.
 
- Добрый день, Николай Сергеевич, спасибо, что вы нашли время ответить на мои вопросы. Совсем недавно в Дагестане с успехом прошел первый республиканский рыбный фестиваль «Каспийская рыба». Планируется сделать его традиционным, и я заранее приглашаю Вас на фестиваль, который будет проведен в следующем году. В связи с этим, хотелось бы спросить, считаете ли Вы формат фестиваля удачной формой популяризации любительского рыболовства?
 
-  Думаю, что формат фестиваля прекрасно подходит для популяризации рыболовства.
 Я был не на одном рыбном фестивале, но вместе с тем, не могу сказать, что они проводятся часто. Поэтому я искренне поздравляю Дагестан с этим начинанием и с решением сделать рыбный фестиваль ежегодным, потому что любительская рыбная ловля объединяет миллионы людей. Люди берут с собой на рыбалку детей, таким образом, приобщая их к природе. Я сам начинал свое знакомство с природой со сбора грибов, рыбалки. В настоящее время рыболовство – это мощная индустрия, которая приносит многим странам огромные деньги и дает миллионам людей работу, а тем, кто просто любит рыбу – отдохновение. Фраза о том, что «время, проведенное на рыбалке, не засчитывается в счет жизни» - это абсолютная правда. К примеру, на охоте надо концентрироваться, подбираться к зверю, а, находясь на рыбалке, можно не думать ни о чем. Рыбалка - это перезагрузка для человека его психики.
 
- Вы возглавите Ассоциацию рыболовов России и, наверняка, знаете, имеется ли некоторая региональная специфика в распространении рыболовства.
 
- Распространение любительского рыболовства очень разнится от региона к региону. У народов Крайнего Севера рыба порой является единственным средством для проживания. Во время нереста они заготавливают рыбу таким образом, чтобы пропитания хватило на всю зиму. Для них рыбалка - не способ отдохнуть, а жизненная необходимость. Сейчас оборудование для ловли рыбы доступно для всех желающих. Многие становятся профессиональными рыбаками, участвуют в соревнованиях и спортивное рыболовство включено в реестр видов спорта и в России. Для кого-то - это спорт, для других - просто увлечение, для третьих - это средство проживания и от региона к региону это может существенно отличаться.
 
- Будет ли участвовать возглавляемая Вами Ассоциация в разработке законопроектов, разумеется, в рамках своих полномочий?
 
- Ассоциация создается для защиты прав рыболовов и, как вы справедливо заметили, будет работать и над законодательством в сфере любительского рыболовства. Мы, имея уже свои наработки, собираемся вносить их в федеральное законодательство. У нас есть для этого возможности. Комитет по природным ресурсам, который раньше функционировал в Госдуме, теперь разделен. Проблемы экологии будет курировать самостоятельный Комитет по экологии и охране окружающей среды, где я работаю первым заместителем председателя Комитета. Тем не менее, мы будем активно сотрудничать с Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, который заведует вопросами рыбалки и охоты. У нас есть соответствующая договоренность.
 
- Законопроект «О любительском рыболовстве» долгое время находится на рассмотрении. Много споров о платной рыбалке. Какой позиции придерживаетесь Вы в этом вопросе?
  
- Может, меня не все поддержат, но я думаю, что в скором времени такое понятие как «платная рыбалка» изживет себя и мы придем к установлению минимальных членских взносов за возможность рыбачить. Такая практика существовала в Советском Союзе. Зачем это делать я объясню. Бесконечно долго можно ждать того, выделит или не выделит государство деньги на обеспечение работы инспекторов в сфере охраны животного мира и водных биоресурсов. Сегодня необходимо многократно увеличивать этот штат в связи с тем, что браконьерство достигло промышленных масштабов. Необходимо проводить контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением предпринимателями условий лицензионных соглашений. Уверяю вас, в тех водоемах, где на должном уровне осуществляется надзор, браконьерство практически сводится к нулю. У общественной организации, по сути, может не хватить на это своих средств, в связи с чем и становится актуальным переход Ассоциации на систему взносов. В итоге нашей работы каждый рыбак должен иметь возможность осуществлять рыбалку за минимальные средства, взамен получая гарантированное обеспечение охраны и воспроизводство рыбы в местах платной рыбалки и, что, самое главное, не нарушая природоохранное законодательство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Законопроект "О любительском рыболовстве" с поправками Правительства:

 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

Реконструкция Проекта!!!

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

"О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

 

Статья 1.         Цель настоящего Федерального закона

 

"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства, в целях удовлетворения личных потребностей граждан и в рекреационных целях, а также обеспечивающее сохранение биологического разнообразия водных биологических ресурсов.".

 

«Статья 2.       Основные понятия

 

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей и (или) в рекреационных целях, в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

2) именное разрешение рыболова - документ, предоставляющий в установленных настоящим Федеральным законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов;

3) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - объем (количество, вес) вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) гражданину в течение одного календарного дня;

4) водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;

5) анадромные виды рыб - виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения;

6) добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;

7) водные объекты рыбохозяйственного значения - водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.".

 

Статья 3.         Основные принципы правового регулирования любительского рыболовства

 

Правовое регулирование любительского рыболовства основывается на следующих принципах:

 

1) развитие любительского рыболовства при соблюдении обеспечения приоритета сохранения водных биоресурсов перед их использованием;

 

2) обеспечение прав граждан осуществлять любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством;

 

3) осуществление любительского рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде;

 

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства.

 

Статья 4.     Сфера действия настоящего Федерального закона

 

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в области любительского рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, на сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

 

 

Статья 5.         Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства

 

Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 6.     Участники отношений в области любительского рыболовства

 

1. Участниками отношений в области любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане.

 

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение этих органов.

 

3. В отношениях в области любительского рыболовства участвуют юридические лица и граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

 

Статья 7.     Права собственности на водные биоресурсы

 

1. Физические лица, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 8.     Осуществление любительского рыболовства

 

1. Любительское рыболовство осуществляется на водных объектах:

 

1) общего пользования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

 

2) особо охраняемых природных территорий с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

 

3) находящихся в собственности юридических лиц и граждан -
в соответствии с гражданским законодательством.

 

2. Любительское рыболовство осуществляется:

 

1) свободно и бесплатно с соблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей части, пунктом 3 части 1 настоящей статьи, а также с соблюдением требований, установленных гражданским, водным и земельным законодательством;

 

2) при наличии именного разрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.

4. Порядок осуществления любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

 

Статья 9.         Ограничения любительского рыболовства

 

1.  В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства:

 

1) запрет добычи (вылова) водных биоресурсов в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

 

2) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов;

 

3) виды и количество разрешаемых орудий, устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) и способов добычи (вылова) водных биоресурсов;

 

4) размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

 

5) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения.

2. Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении водных биоресурсов устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов. Указанные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливаются при осуществлении любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова и при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

 

3. Запрещается осуществление любительского рыболовства:

 

1) с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

 

2) с использованием сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев, определенных правилами любительского рыболовства.

 

3) способом подводной охоты:

в местах массового отдыха граждан;

в темное время суток с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций;

с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой;

с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

с применением устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) над поверхностью воды

 

4.  Ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются правилами любительского рыболовства

 

5. В случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, дополнительно устанавливать на территории субъекта Российской Федерации на срок до 90 дней ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением ограничений любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий.

 

6. Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденном в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).

7. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей.

 

Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.

 

Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

 

Статья 10.   Правила любительского рыболовства

 

1. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, по итогам проведенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке публичного обсуждения

 

3. В правилах любительского рыболовства предусматриваются:

 

1) нормативы, параметры и сроки осуществления любительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты;

 

2) ограничения любительского рыболовства, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна;

 

3) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

 

4)  требования к оснащению сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о гражданине, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и учетный номер сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов."; (вылов) водных биоресурсов, и номер именного разрешения рыболова.

 

4. Правила любительского рыболовства обязательны для исполнения гражданами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан.".

 

Статья 11.       Особенности осуществления любительского рыболовства при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

 

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.

 

При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий не устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.

 

2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области физической культуры и спорта.

 

Порядок, указанный в абзаце первом настоящей части, определяет процедуру представления организатором официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, сроки его рассмотрения, процедуру подготовки ответа.

 

3. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

 

1) сроки и место проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

 

2) полное наименование, адрес (место нахождения или регистрации) организатора (ов) официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

 

3) планируемое количество участников официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

 

4) информация о включении официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 

Статья 12.       Именное разрешение рыболова

 

1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Указанное представление формируется с учетом ценности и видового состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов.

Изменение Перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова, осуществляется в том же порядке, что и его утверждение.

 

2. Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом).

 

3. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

 

Форма бланка именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.

 

В именном разрешении рыболова указываются:

 

1) сведения о гражданине (фамилия, имя и отчество (если имеется), данные основного документа, удостоверяющего личность);

2) сведения об органе государственной власти, выдавшем именное разрешение рыболова;

3) дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова;

4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов;

5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (вес или количество) водных биоресурсов (при осуществлении любительского рыболовства в отношении водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи).

4. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

 

5. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также уплачивается сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

 

Статья 18.       Участие граждан и юридических лиц в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания

 

1. Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Граждане и юридические лица имеют право:

 

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, о водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

 

2) участвовать в общественных обсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

 

3) осуществлять общественный контроль в области любительского рыболовства;

 

4) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

 

3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

 

Статья 19.   Общественный контроль в области любительского рыболовства

 

1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права и законные интересы граждан и юридических лиц, осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Результаты общественного контроля в области любительского рыболовства, представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Статья 191.     Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства

 

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства относятся:

1) утверждение правил любительского рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;

2) установление порядка осуществления любительского рыболовства в водоемах в границах особо охраняемых природных территорий;

3) согласование и утверждение порядка уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства;

4) согласование введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений осуществления любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации;

5) утверждение формы бланка именного разрешения рыболова;

6) утверждение порядка выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова;

7) выдача именных разрешений рыболова в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;

8) утверждение перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;

9) утверждение порядка включения видов водных биоресурсов в перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;

10) учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 192.   Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства органам государственной власти субъектов Российской Федерации

 

Осуществление полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

 

Статья 193.   Полномочия органов местного самоуправления в области любительского рыболовства

 

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области любительского рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 20.       Ответственность за совершение правонарушений в области любительского рыболовства

 

Лица, совершившие правонарушения в области любительского рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 21.       Переходные положения

 

Статья 21. Переходные положения

1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - договоры), действуют до 31 декабря 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) (районы, подрайоны, зоны, подзоны) в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с указанием видов водных биоресурсов, из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в которых допускается организация любительского рыболовства в соответствии с договорами, срок действия которых истекает после 31 декабря 2015 года, до окончания срока их действия.

3. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в части 2 настоящей статьи,
не позднее 1 июля 2015 года по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, на основании предложений граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

4. На рыбопромысловых участках, предоставленных в соответствии с договорами, указанными в части 2 настоящей статьи, до окончания срока действия таких договоров любительское рыболовство осуществляется гражданами при наличии документа, подтверждающего заключение договора оказания услуг в области любительского рыболовства (путевки).

5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства в соответствии с частью 2 настоящей статьи в отношении видов водных биоресурсов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке общих допустимых уловов водных биоресурсов.".

 

Статья 22.       О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

 

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2005, № 1, ст. 10; 2006, № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32) следующие изменения:

1) пункт 16 статьи 1 исключить;

2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова "и спортивного" исключить;

3) в части 2 статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить;

 

4) Статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Любительское рыболовство

К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.";

 

5) часть 6 статьи 291 после слов "предусмотренного статьей 333 настоящего Федерального закона," дополнить словами "а также гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",";

 

6) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) пункт 6 части 1 статьи 30 изложить в новой редакции:

"6) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства;";

 

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства гражданам, осуществляющим рыболовство в отношении видов водных биологических ресурсов, включенных в Перечень видов водных биологических ресурсов, установленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, путем выдачи именных разрешений рыболова в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";

 

 

8) пункт 6 части 1 статьи 34 исключить.

 

Статья 25.       О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации

 

Внести изменение в часть 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616), исключив слова "и спортивного".

 

Статья 26.       О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире"

 

Внести следующие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 5; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331):

1) в абзаце одиннадцатом части 1 статьи 6 исключить слова "и спортивного";

2) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года
№ 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 161, статьями 162 и 491 настоящего Федерального закона.".

 

Статья 27.       Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

"Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статья 21 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.".

 

            Президент

Российской Федерации

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то мне кажется не будет нормального Закона...  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пункты 2 и 3 статьи 21 напрягают. А еще будут смешные правила любительского рыболовства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверняка уже все определенно :) 

Правила и так, на столько смешны, что порой плакать хочется... Живодерка - любительская снасть... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Председатель Комитета про природным ресурсам Госдумы ответил на письмо рыболова по поводу законопроекта "О любительском рыболовстве" https://goo.gl/ybvEEB

Каждый рыболов может написать в Думу о том, что ему нравится или не нравится в поправках Правительства к законопроекту. Чем больше писем, тем лучше. 

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"НЕОЖИДННОЕ" СЛЕДСТВИЕ ЗАКОНА "ОБ АКВАКУЛЬТУРЕ": РЫБОВОДЫ УЖЕ ОРГАНИЗУЮТ НЕЗАКОННУЮ ПЛАТНУЮ РЫБАЛКУ

 

В Свердловской области предприниматели-рыбоводы незаконно брали плату за рыбалку на арендованных водоемах, сообщили в теруправлении Росрыболовства. Деньги взимались за аборигенные виды, которые рыбоводы в озера не запускали.
 
По жалобам граждан сотрудники Нижнеобского территориального управления Росрыболовства совершили контрольный выезд на озера Сунгуль и Червяное. Как сообщили Fishnews в пресс-службе теруправления, каждый желающий порыбачить на этих водоемах должен был приобрести «путевку» за 200 рублей. Со слов рыбаков, этот бизнес приносил предпринимателям до 40 тыс. рублей в сутки.
 
«В законе об аквакультуре написано, что если мы садим рыбу, и у нас есть акты зарыбления – это наша собственность», – заявил директор компании Михаил Шаблаков.
 
Однако старший государственный инспектор Свердловского отдела Евгений Полушкин ответил на это так: «Федеральный закон об аквакультуре, правильно? Но в  списке выпускаемой вами в озеро рыбы нет ни окуня, ни щуки, ни ерша. Получается, что деньги берутся за аборигенные виды рыб, которые свободны и бесплатны и объектами рыборазведения не являются». Кроме того, озеро Большой Сунгуль – федеральная собственность и платная рыбалка на нем запрещена.
 
По информации теруправления, за незаконный сбор денег предпринимателей ждет суд, им грозит крупный штраф и расторжение договоров об использовании водоема.
 
 По материалам Fishnews

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 13 сентября было запланировано рассмотрение в Госдуме законопроекта "О любительском рыболовстве"/


12 сентября Совет Государственной думы принял решение закон "О любительском рыболовстве" 13 сентября не рассматривать. 
 
 Вот выдержка из протокола заседания Совета Думы № 65 от 12 сентября 2017 года:
 
 12. О предложении Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотреть на заседании Государственной Думы 13 сентября 2017 года проект федерального закона   № 200303-6 "О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" -  второе чтение, принят в первом чтении с названием "О любительском рыболовстве"

 

Выступили: В.В.Володин, Н.П.Николаев

 

Принято решение не рассматривать на заседании Государственной Думы 13 сентября 2017 года указанный проект федерального закона.

 

Источник - документы Госдумы http://sozd.parlament.gov.ru/download/B9DBE638-CD9A-4EE2-AAA0-83A4E2D15765

Другая дата рассмотрения законопроекта назначена не была. 

 

3nMKpJ

Изменено пользователем Barbaley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Комитет Госдумы по природным ресурсам предложил перекроить законопроект "О любительском рыболовстве" в ущерб интересам северян и дальневосточников
 

Российская газета 9 ноября написала:


Активисты ОНФ раскритиковали предложение комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям сохранить рыбопромысловые участки (РПУ) в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Соответствующее решение было принято на заседании комитета при обсуждении поправок ко второму чтению законопроекта "О любительском рыболовстве". По мнению членов движения, это означает сохранение платной рыбалки для миллионов любителей и противоречит позиции президента РФ Владимира Путина, высказанной еще в 2012 году на площадке ОНФ.

Напомним, тогда премьер-министр Владимир Путин после массовых протестов рыбаков, которым ограничили бесплатный доступ к водоемам, пообещал сделать рыбалку бесплатной и доступной, после чего был введен мораторий на распределение новых рыбопромысловых участков с целью остановить передачу в частные руки самых лакомых мест на водоемах общего пользования и взимание платы с рыбаков.

Затем в Госдуму был внесен правительственный законопроект, который, впрочем, не снимал проблему платной рыбалки. Документ был принят в первом чтении в декабре 2013 года, подготовка ко второму чтению продолжается до сих пор. 15 октября этого года правительство  внесло в нижнюю палату поправки, предусматривающие право граждан заниматься любительским рыболовством свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования. Но 7 ноября профильный комитет Госдумы принял решение сохранить институт рыбопромысловых участков, на которых рыбалка останется платной. Речь идет о районах Севера, Сибири и Дальнего Востока в отношении ценных видов рыб. По словам глава комитета Николая Николаева, это позволит защищать упомянутые участки от браконьерства.

В ОНФ видят ситуацию иначе. "То, что предлагает комитет по собственности, может, и имеет смысл - в отношении отдельного регулирования вылова особо ценных видов рыб, но требует отдельной глубокой проработки и учета опять же мнений всех заинтересованных сторон", - полагает координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме, член Центрального штаба Народного фронта Наталья Костенко. "Мы рассчитываем на здравый смысл и надеемся, что в итоге будет принята позиция, согласованная правительством, позволяющая четко исполнить высказанную позицию Владимира Путина рыбакам-любителем",  - цитирует Костенко пресс-служба движения.

Эксперт ОНФ, сопредседатель межрегиональной общественной организации "Союз рыболовов" Юлия Ремина обратила внимание на то, что думский комитет предлагает не только сохранить РПУ в районах Сервера, Сибири и Дальнего Востока, но еще и отдать в частные руки новые участки. "То есть платность рыбалки для любителей сохраняется, а именно это и вызвало широкие протесты по всей стране несколько лет назад", - считает она. "Мы поддерживаем именно правительственный законопроект в редакции поступивших сейчас в Госдуму поправок, а предложения комитета в таком виде считаем недопустимыми", - добавила Ремина.

По оценкам экспертов ОНФ, если предложения комитета будут приняты Госдумой, то зона ограниченного лова может увеличиться кратно: к уже существующим в регионах Дальнего Востока 435 рыболовным участкам могут присоединиться еще порядка 550. Это только Дальний Восток, не считая Сибири и районов Севера. А сейчас на территории всей страны действует всего около тысячи участков.

Сопредседатель Союза Рыболовов Юлия Ремина 10 ноября написала в Facebook:

Дума решила перекроить правительственный законопроект "О любительском рыболовстве", заложив в него огромную "мину" для северян, дальневосточников и тех, кто туда ездит на рыбалку, а правительство в лице представителей Минсельхоза и Росрыболовства с превеликой готовностью с этим перекроем согласилось. 

Существующие РПУ для вылова «ценных» в районах Севера дальнего Востока остаются на веки вечные, отменяется мораторий на создание новых. И ловить ценные виды любителям будет разрешено только на этих РПУ, и платить под угрозой штрафа рыболову пользователям этих РПУ придется столько, сколько им их захочется - никакого госрегулирования цен за услуги не предвидится (к чему приводит монополизация любого рынка, объяснять не надо). Государственные именные разрешения отменяются как явление. 

Краба на Кольском не половить наверняка – если на созданные у вас уже морские РПУ никто не заявился, то и навряд ли появятся новые желающие на этот неприбыльный актив…

На Дальнем Востоке еще и другая беда. Вот что пишет Сергей Серебряков с Сахалина: 

"В этой связи хочу подробно остановиться на том, с чем столкнутся рыболовы Сахалинской области в случае приятия Закона о любительской рыбалке в данной редакции, без института «Именных разрешений рыболова». Для нас самым важным в проекте закона является реализация права доступа населения к так называемым ценным видам водных биологических ресурсов (ВБР), в частности к лососям. 

Согласно действующего законодательства, вылов лососевых видов рыб населением возможен только по путевкам, на специально предназначенных для этих целей РПУ для организации любительской рыбалки. В Сахалинской области имеется около 23 таких участков. К тому же часть из них расположена в неудобных, а то и труднодоступных для населения местах. Свободных территорий для создания новых РПУ, как собственно и предпринимателей желающих заниматься этим бизнесом у нас нет, поскольку буквально на всем морском побережье Сахалинской области созданы РПУ для промышленного/прибрежного рыболовства.

Кроме того, в настоящее время в Дальневосточном регионе Государством активно поощряется развитие аквакультуры и создание рыбоводных и аквакультурных участков. Получение рыбоводных участков уже возможно через электронный аукцион, а их формирование через он-лайн сервис, по аналогии с Дальневосточным гектаром.

Между тем, как следует из той же статьи в Парламентской газете, «вводится запрет на любительское рыболовство и аквакультуру на одном водном объекте».

Следовательно, в случае принятия Закона в данной редакции, уже в ближайшее время для рыболовов-любителей Дальнего Востока вообще не останется места для рыбалки, причем не только бесплатной, но и платной.

Очень нужно ваше мнение – 13 ноября законопроект будут рассматривать на Совете Думы.

Написать свое мнение по поводу изменения  законопроекта "О любительском рыболовстве" можно по следующим адресам:

Президенту России http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form

Председателю Госдумы http://duma.gov.ru/duma/chairman/

В комитет Госдумы по природным ресурсам cnpl@duma.gov.ru

В Минсельхоз info@mcx.ru 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братья-рыболовы! Госдума 12 декабря 2018 года приняла Закон "О любительском рыболовстве". Закончилась моя семилетняя вахта по информированию вас о борьбе рыболовов-любителей за свое право на свободную и бесплатную рыбалку. Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении проектов закона, кто писал письма в разные инстанции. Закон половинчатый, и его надо совершенствовать,  но если бы не активная работа рыболовов-любителей России, он был бы намного хуже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже боюсь себе представить.. куда же хуже? и еще один вопрос меня мучает.. а как же мы без Закона то этого до 2010г рыбу ловили?

К сожалению СР не оправдал надежд многих рыболовов. 😪

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...