Перейти к содержанию

МаНоЛиН

Постояльцы
  • Публикаций

    153
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

81 малёк

Информация о МаНоЛиН

  • Звание
    Заядлый рыболов
  • День рождения 21.04.1986

Информация

  • Имя
    Евгений
  • Пол
    Мужчина
  • Город
    камчатка
  • Предпочитаемая снасть
    Спиннинг
  • Рыболовный стаж
    больше 10 лет
  • Интересы
    Рыболка, ягоды, грибы, отдых на природе.

Контакты

Посетители профиля

310 просмотров профиля
  1. МаНоЛиН

    Актуальна ли тема про билеты и памятки, хотелось бы почитать и вникнуть чтобы быть умнее чем кажется на первый день скиньте пожалуйста что есть zelen-86@mail.ru
  2. МаНоЛиН

    меня больше впечатлило видео про мотособаку Мухтар 15
  3. МаНоЛиН

    Вот я и вернулся из очередной командировки, к последним сообщениям могу добавить- все действительно зависит от нас самих, что и как мы делаем. Видел пример о. Кунашир - люди гребут рыбу по полной прямо из моря и рек и погранцы не особо за этим следят, следят только за 2-мя реками в которые ещё заходит кета, а ведь у них там были рыборазводные заводы, мало того они селекционировали В кету и кижуча, но все это поголовье почти истребили, почти все реки пусты хотя старожилы говорят что рыба залезала во все где есть вода вплоть до сточных вод после дождя, а теперь УВЫ, и за месяц нахождения дома и две полноценных поездки за корюхом, я увидел столько сеточников и косыночников что даже сам понял как ловить на косынку, хотя никогда даже не знал о такой снасти и это печально. Но радует что все больше людей осваивают и хотят освоить махалки, тем самым развивая новые СПОРТИВНЫЕ виды лова. Имхо.
  4. МаНоЛиН

    ОХОТНИЧЬЯ ЭТИКА В обиходе понятия «этика», «нравственность», «мораль» часто употребляются как синонимы. Для российского охотника главное состоит в безусловном соблюдении закона об охране природы, правил охоты, положений Устава союза обществ охотников, в активном участии в работе по сохранению, воспроизводству и рациональному использованию дичи как одного из видов природных богатств. Но охотничья этика не сводится только к этому, ее содержание шире и объемнее. Она включает в себя весь неписаный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к другим охотникам, к охотничьей фауне, природе в целом. Можно сказать, что этика охотника – это такие правила его поведения, которые стали внутренним убеждением и соблюдаются не из страха наказания, а как требование совести, независимо от того, видит нас кто-нибудь или нет, есть ли рядом другие люди или ты с природой один на один. Таким образом, отношение к делу охраны природы, обогащения и рационального использования ее ресурсов является самым главным, самым важным элементом охотничьей этики. Первичная организация охотников, непосредственно занимающаяся воспитанием у охотников чувства любви к родной природе, ответственности за сохранение и приумножение животного мира, делает большое государственное дело. С развитием индустрии, городского уклада жизни все большее число людей лишается постоянных и непосредственных контактов с природой. Ничто не воскрешает чувство единства с природой с такой остротой и силой, как охота. Тяга к ней повышается и с ростом жизненного уровня людей, усиливающим потребность в интересном и содержательном досуге. Охота позволяет с пользой для здоровья провести свободное время на свежем воздухе в условиях непосредственного общения с природой, с ее красотами, обогащающими внутренний мир человека. Любительская охота не имеет решительно ничего общего с «кровавыми оргиями», которые приписывают ей иногда по неведению, а нередко и в полемическом азарте, когда резкость суждений и преувеличенное доверие к случайным впечатлениям заменяют глубину и научную обоснованность доказательств. Об охоте написано много и в стихах и в прозе. Эти произведения до сих пор читаются с громадным интересом. Охоте посвящено немало замечательных произведений изобразительного искусства. Выдающиеся композиторы создали в ее честь незабываемую музыку. В произведениях Аксакова, Тургенева, Толстого, Некрасова, Бунина, Пришвина и многих других писателей с большой впечатляющей силой воссозданы удивительные ощущения единства с окружающей средой, которые испытывает человек на охоте. Во всей богатейшей охотничьей литературе нельзя найти ни единой нотки, которая хоть чем-нибудь напоминала бы гимн уничтожению. Охота способствует гармоничному развитию человека, его физическому и нравственному совершенствованию, развивает наблюдательность, выносливость, бережливость по отношению к природе. Качества, прививаемые охотой, полезны каждому, но следует иметь в виду, что охота – спорт смелых, а охотник – это закаленный и тренированный боец, хорошо подготовленный стрелок, опытный следопыт-разведчик, знаток родного края, горячий патриот. Охотник больше всех заинтересован в активной охране и воспроизводстве животного мира. Ведь чтобы добыть трофей, о котором мечтает всякий охотник, нужно создать и поддерживать обилие дичи в угодьях. Для успешного выполнения этой задачи в охотничьих хозяйствах ежегодно проводится широкий комплекс биотехнических мероприятий, улучшение кормовых, гнездовых и защитных условий для дичи, ведется регулярный учет численности основных видов диких животных, на основании, которого строго нормируется их отстрел. Ведутся работы по регулированию численности зверей и птиц, наносящих вред охотничьему, лесному и сельскому хозяйствам. Для обогащения охотничьих угодий проводится отлов и расселение полезных диких животных. Наряду с перечисленными мероприятиями создаются зоны покоя, благоприятствующие размножению дичи, организуются воспроизводственные участки, где всякая охота запрещена. Усиливается охрана диких зверей и птиц, ведется активная борьба с браконьерством, которое, к сожалению, еще до сих пор наносит определенный ущерб охотничьему хозяйству. Таковы высоконравственные природоохранные функции охоты и охотников. Охотники вкладывают свои средства и труд в дело увеличения количества дичи. Обратимся теперь к другой стороне охоты. Охота, если можно так выразиться, наиболее интимная форма общения человека с природой. В таких условиях единственным критерием правильности его поведения является совесть. Как бы ни были несправедливы ошибочные размышления противников охоты, они, тем не менее, заставляют задуматься, заново осознать, сколь важно охотнику воспитать в себе обостренное, безошибочное нравственное чутье, потому что на охоте очень тонка та грань, за которой здоровый азарт превращается в потребительство, в победу инстинктов над разумом. Поэтому только честному, порядочному и высоконравственному человеку может быть доверено оружие. Чтобы лучше изучить людей, желающих стать охотниками, по решению VI Всероссийского съезда охотников для них введен годичный кандидатский стаж. Не безразлично также, как член общества ведет себя на производстве и в быту. Требуя от охотника высокой моральной выдержки и самодисциплины, общества проявляют заботу и о том, чтобы он мог не только поохотиться, но и хорошо отдохнуть. Для этого в живописных местах вблизи или в центре охотничьих угодий построены и строятся базы, остановочные пункты, где обеспечены необходимые бытовые условия, содержатся охотничьи собаки, имеются катера и лодки, лошади и автотранспорт. В 1970 г. в Будапеште проходила Всемирная охотничья выставка. Лейтмотивом ее были слова: «Если бы не было охотников, едва ли до наших дней сохранились бы дикие животные». Это утверждение звучит как парадокс, но оно полностью соответствует действительности. Кто как не охотник заботится о дичи? Охотник ее кормит в трудные времена года, охраняет, создает благоприятные условия для размножения. Настоящий культурный охотник отстреливает лишь разрешенную к добыче избыточную часть дичи, которая размножилась при его содействии. Значительно больше дичи уничтожается вредными хищниками и браконьерами, с которыми ведет борьбу, не щадя своих сил, а подчас и жизни, опять-таки охотник. Таким образом, каждый добросовестный охотник – прежде всего друг природы, который заботится о разумном воспроизводстве животного мира. Хищническое отношение к природе, убийство ради убийства, убийство ради тщеславия – порождение праздных людей, не заботящихся о том, что останется после них. Конечно, мы еще далеки от того идеала, когда могли бы с полным правом сказать: мы возвращаем природе больше, чем берем у нее. Но именно стремлением к этому идеалу пронизана этика культурного охотника. Охотничья этика провозглашает следующие основные правила поведения охотника: «Долг трудоучастия неотделим от права на охоту, хочешь охотиться – потрудись». «Кто желает снять урожай – пусть посеет, кто не сеет – тот не жнет». «Взял от природы – отдай сторицей». Этика предписывает твердо знать и строжайше соблюдать правила охоты, не допускать нарушения этих правил другими лицами, вести решительную борьбу с браконьерами и их пособниками, быть корректными, вежливыми в обращении со своими коллегами по охоте. Нельзя считать культурным того, кто позволяет себе, например, стрелять по пролетающим стаям уток весной в период гнездования или стрелять животных, попавших в беду, и т.д. Охотник должен метко стрелять, иначе он будет делать промахи или калечить дичь, подранок – это брак в работе охотника. При ликвидации охотничьего брака следует причинять дичи как можно меньше страданий. Каждому охотнику надо постоянно тренироваться в стрельбе на стенде. Охотник, стреляющий в лосиху с лосенком, в оленуху с олененком, самку кабана с поросятами, допускает грубейшее нарушение охотничьей этики. Неэтично стрелять зайца на лежке, а также «пехотинцев», т.е. бегущих тетеревов, куропаток, фазанов и других птиц. Нельзя стрелять, не целясь по стае уток или взлетевшему выводку тетеревов. Следует выцеливать птицу, летящую в конце стаи, и ни под каким видом не трогать «старку» (матку), изображающую себя раненой, чтобы отвлечь опасность от своих птенцов. Важно знать и признанные в охотничьей среде правила хорошего тона – то, что называется этикетом. Охотничий этикет запрещает отстрел гонного зверя из-под чужой собаки. Если же зверь из-под этой собаки убит, надо найти владельца собаки и отдать ему добычу. Владелец собаки при этом взамен вручает снаряженный патрон. При движении гонного зверя к линии стрелков считается некорректным, нетоварищеским поведением, если один из охотников, видя, что зверь приближается к соседнему номеру, стреляет его с большого расстояния. Особой формой проявления охотничьей этики и этикета является выполнение принятых в нашей среде обычаев и традиций. Народные обычаи укрепляют связь современного общества с прошлым, с национальным бытом, культурой, они украшают нашу жизнь, придают ей особое звучание. Отбирая из неисчерпаемой кладовой народного быта все самое лучшее, красивое, современность вносит в старые традиции и обычаи элементы нового, характерного для нашей эпохи. В нашей громадной по территории и многонациональной стране многие охотничьи традиции и обычаи носят весьма разнообразный характер, и мы не ставим задачу их классифицировать, но часть их перечислим. В нашей стране добрые охотничьи традиции и обычаи хранили и развивали главным образом простые охотники, и эти обычаи часто являются составной частью культурного наследия и несут определенную общественную. Морально-воспитательную функцию. Широко распространенный на Севере России благородный обычай не запирать на замок охотничью избушку, держать там постоянно на случай, если придут люди, попавшие в беду, запас сухих дров, лучину или бересту на растопку, спички, соль. Сухари – превратился в закон тайги. Для общения между охотниками широко применяется своеобразный охотничий язык. Охотник, отстрелявший гонного зайца, никогда не кричит своим коллегам по охоте «убил», а непременно – «готов» или «дошел», при охоте на пернатую дичь применяется термин «взял», а не «убил». Выражение «в пяту» означает идти по следу зверя в направлении, обратном его ходу; «сойти со слуха» означает, что гончие ушли так далеко или «под ветер», что не слышно их голосов. Существует много обычаев, связанных с корректным поведением на коллективных охотах. При расстановке охотников по номерам не допускаются никакие споры с руководителем охоты, наоборот, его приветствуют, приподнимая головной убор. Существует обычай, когда охотнику, отстрелявшему копытную дичь, волка, рысь, лисицу или других крупных животных, руководитель охоты с правой стороны в головной убор вставляет маленькую веточку. Все присутствующие при этой церемонии охотники поздравляют счастливого стрелка 2с полем». При распределении номеров лучшие получают гости или почетные члены обществ охотников; номера, более близкие к имеющемуся транспорту, предоставляют пожилым охотникам, которым трудно передвигаться на большие расстояния, особенно по глубокому снегу. Некорректной считается стрельба по дичи на расстояние «вне выстрела». Каждый охотник несет перед своими товарищами по охоте определенную моральную ответственность за раненого, но не добытого зверя. Он обязан вместе с охотником, хорошо знающим местность, не ранее чем через 1-2 часа пойти на «добор» раненого животного. Охотничья этика полностью исключает применение охотниками каких-либо алкогольных напитков, как перед охотой, так и во время ее. Нетрезвый человек с ружьем опасен для окружающих. Сложился также обычай подавать сигнал об опасности выстрелами, следующими один за другим. При этом через три секунды после первого выстрелы дается дуплет, после которого спустя три секунды следует одиночный выстрел. При охоте двух-трех охотников с одной подружейной собакой во избежание одновременных выстрелов и порчи в связи с этим дичи охотники договариваются, кто стреляет первым. По птице, вылетевшей вправо или влево от владельца собаки, приоритет выстрела принадлежит соответственно охотнику, идущему вправо или влево. Все эти тонкости, щепетильное соблюдение этикета и обычаев, принятых в охотничьей среде, не только придают охоте особую прелесть, но и служат нравственным целям, создавая чувство товарищеской общности, взаимного уважения и доверия
  5. МаНоЛиН

    Общаемся культурно В человеческой культуре самое древнее искусство - это искусство общения. Речевой этикет - это нормы речевого поведения, принятые в данном обществе. Также речевой этикет понимается как национально специфичные правила речевого поведения, применяемые при вступлении собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности. По мнению Н. И. Формановской, речевой этикет - это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, "нормального", то есть доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны, этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения. Принципы речевого этикета: . ситуативность - для каждой ситуации общения нужны свои этикетные нормы поведения . регулятивность - речевой этикет регулирует коммуникативное поведение людей, распределяет роли, устанавливает статус собеседников, определяет тональность в общении . согласованность предполагает, что этикетные нормы выполняются согласованно всеми участниками общения. Например, здороваться нужно со всеми преподавателями в институте, со всеми соседями по подъезду. . наличие коммуникативной рамки - наличие обязательных элементов, которые организуют акт этикетного общения в тех или иных ситуациях Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих. Соблюдение речевого этикета людьми лингвоинтенсивных профессий - чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками связи, транспорта, стражами порядка - имеет воспитательное значение: способствует повышению речевой и общей культуры общества. Неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учебного заведения, предприятия, производства, офиса оставляет у клиентов, соучредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации. .Функции этикета . контактоустанавливающая - привлечь внимание, побудить к вступлению в контакт . поддержание контакта между людьми Нередко собеседники, принося свои приветствия, не могут найти тему для разговора. Этикетная тема беседы - это тема, соответствующая этикетной роли и этикетной ситуации, тема, которая интересна для собеседника или не может поставить его в неловкое положение. Существуют темы, которые воспитанный человек стремится никогда не затрагивать в разговоре с малознакомыми людьми и лишь при крайней необходимости обсуждает с близкими друзьями. Это, прежде всего, возраст, семейное и материальное положение, национальность и религиозные убеждения собеседника, его физические недостатки. Плохое впечатление производит человек, который говорит только о себе. Нежелательно сплетничать, обсуждать недостатки других людей, не рекомендуется слишком эмоционально выражать свои политические взгляды. Специалисты советуют избегать тем, которые могут быть неприятны собеседнику, интерес к которым может показаться "подозрительным", потому что интеллигентный человек всегда учитывает интересы собеседника, находит привлекательные для него темы и не говорит о том, что безразлично собеседнику. Воспитанный человек не просто выбирает этикетную и интересную для собеседника тему беседы, но и обеспечивает благоприятную атмосферу для разговора: внимательно слушает, задает стимулирующие вопросы, всем своим видом демонстрирует интерес и уважение к собеседнику. Специалисты рекомендуют особые приемы, позволяющие вызвать у человека интерес к разговору: проявление интереса к собеседнику. умение задавать вопросы. Талантливый человек способен вести диалог так, чтобы собеседнику было легко и приятно поддерживать разговор. В беседе особенно ценится умение правильно задавать вопросы. демонстрация заинтересованности в информации. Невежливо слушать собеседника молча, так как он начинает сомневаться в вашем интересе. Поэтому обязательны реплики, поддерживающие речевой контакт: "Понятно, а что дальше?", "Почему?", "Вы думаете?", "Неужели?", "Вот как!". Смотрите в глаза собеседнику, всем своим видом показывайте вашу заинтересованность, Используя противоположные сигналы, вежливые люди показывают, что тема им неинтересна или неприятна. Не говорят: "Мне это неинтересно", а просто молчат, не поддерживают общение. . демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику Важная функция этикета - создание атмосферы взаимного комфорта. С вежливым человеком легко и приятно общаться. В Евангелии от Матфея сказано: "Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с людьми". . регулирующая - регулирование поведения людей в обществе Соблюдение этикета делает людей предсказуемыми. Этикет сигнализирует о принадлежности человека к определенной социальной и культурной среде. Этикет как пароль: место, занимаемое человеком в общественной иерархии, легко определяется по используемым им этикетным формулам. Сравним, например, некоторые формулы извинения: Извините. Простите, пожалуйста (наиболее нейтральные формулы современного культурного человека) Покорнейше прошу извинить меня (архаичная формула, которую используют пожилые интеллигентные люди) Виноват! (традиционная формула силовых структур: армии, милиции) Пардон! Экскьюз ми! (шутливые заимствования) Извиняюсь! (просторечная формула) Всего несколько слов могут дать представление о социальном положении человека, его характере. . профилактика конфликтов Когда человек во всех случаях жизни поступает в соответствии с правилами, он уменьшает вероятность конфликтов с окружающими. Например, если вы кого-то случайно задели, вы должны извиниться. В противоположном случае возможен конфликт, кто-то может подумать, что вы намеренно пытаетесь его оскорбить. Воспитанный человек, выражая свое недовольство, сделает это в рамках приличий. Обращение к собеседнику наравне с особенностями приветствий имеет значение для построения коммуникативного процесса у народов. Оно может быть общим, неличностным, индивидуально-личностным. Национально-специфичной формой наименования знакомого человека и обращения к нему является имя и отчество. Называние по имени-отчеству - свидетельство определенной степени уважения к взрослому человеку, входит в употребление по достижении человеком социальной зрелости, при начале самостоятельной работы. В условиях двуязычия форма имени-отчества стала привычной для жителей бывших союзных республик. В русской устной речи обращение по имени-отчеству подвергается стежению: Наталь Иванна, Пал Палыч, это является общеупотребительной нормой произношения. Встречается у русских обращение и по отчеству. Отчество, как самостоятельная форма, обладает сложной двойной характеристикой: есть оттенок одновременно и уважительности и фамильярности. У русских не принято называть присутствующее при разговоре третье лицо местоимением он (она). Русский речевой этикет предусматривает называние третьего лица, присутствующего при разговоре, по имени (и отчеству), если приходится при нем и за него говорить Во многих культурах Запада на вопрос: "Как дела?" следует отвечать: Хорошо. Ответ "Плохо" или "Не очень" считается неприличным, потому что собеседник этими словами навязывает свои проблемы окружающим людям. В России на данный вопрос принято отвечать нейтрально: "Ничего", "Помаленьку". В русском речевом этикете существовал запрет задавать вопросы "Куда идешь?" или "Куда едешь?". На вопрос, начинающийся со слова "куда", до сих пор можно услышать в ответ: "На кудыкину гору!", "На кудыкино поле!", "На кудыкин остров!". Известны и более развернутые варианты: "На кудыкину гору воровать помидоры!" или "На кудыкину гору - журавлей щупать!". Запрет спрашивать "куда идешь?" первоначально появился в среде охотников и рыболовов, для которых характерны многочисленные суеверия. Считалось, что если кто-нибудь задаст охотнику такой вопрос, то ему не будет удачи и лучше вернуться домой, а потом отправиться на охоту в другую сторону. Рыболовы расценивали вопрос "куда?" как нечто непростительное и предельно зловредное. Того, кто часто спрашивал "куда?", называли "кудыкой", а само это действие - "закудыкать". Чем же объясняется такое настороженное отношение к слову "куда"? Основным мотивом в этом случае являлось табу вопроса, спрашивания, ведь при отправлении на охоту или рыбную ловлю требовалось строгое сохранение тайны. Само слово "куда" могло вызывать негативные ассоциации и с куриным "кудахтаньем" и со словами с корнем куд-, имеющими сходное значение со старинными словами "кудь" - кудесничество, колдовство и "куд" - злой дух, бес.
  6. МаНоЛиН

    Наверное она догадывалась что ее снимают :roar: :roar: На Камчатке нас так корюхан динамит скорее всего
  7. МаНоЛиН

    Очень хочу сам узнать ответ на этот вопрос, но начальники пока молчат, а сам улететь я не могу т.к. отвечаю за имущество, но уже очень хочется в связи с возникновение личных проблем.и как мне удалось узнать - военная авиация с ДВ в Севастополь не летает, поэтому ответить мне собственно нечего (((((
  8. МаНоЛиН

    с утра передам )))
  9. МаНоЛиН

    for Дикий Кижуч Я просто удивлен! Как только пишешь про б@дство и пофигизм командования судна, с маршрутом Вл-к - Севастополь, люди с первого раза угадывают в судне сс "Саяны". Оно весьма знаменито ? Или есть знакомые товарищи ни судне ( Типа экипаж СГА)?
  10. МаНоЛиН

    нет, ДСП. предлагаю по данному вопросу переместиться в общалку
  11. МаНоЛиН

    Так как мой вопрос ближе к этой теме - пишу его сюда.Друзья, кто-нибудь использует мелкий, цветной бисер для изготовления приманок? Если Ваш ответ положительный то прошу написать каких именно приманок или хотя бы на какую рыбу, технологию изготовления найду сам(или придумаю).С Уважением, Евгений86
  12. МаНоЛиН

    не исключено Меня кто-то слил ?
  13. МаНоЛиН

    В этом моменте соглашусь с товарищем. Друзья ходите по льду пешком, это безопаснее, экологичнее, полезно для здоровья и самое главное меньше возможности накупать свой джип
  14. МаНоЛиН

    Этикет шакалов Поведение многих рыболовов на водоеме иначе как безобразным не назовешь. Наглость, бесцеремонность и жадность встречались во все времена, но в последние годы из исключения стали правилом, причем изменений к лучшему никаких пока не просматривается, и это очень и очень грустно. Каких только людей не встречаешь на рыбалке, с какими их свойствами не сталкиваешься! Иногда хочется смеяться («Прямо цирк!»), иногда зло берет. Когда человек приходит и портит вам всю рыбалку, а сам при этом ничего не может поймать, понять его хоть и трудно, но можно, а вот оправдать — никак нельзя. Рыболовов-шакалов, настроенных исключительно на то, чтобы как-то поживиться за счет других, объединяют некоторые общие черты. Во-первых, снасти у них либо не доведенные до ума, либо не соответствующие ситуации. При этом сами по себе эти снасти могут быть очень дорогими, дело тут не в деньгах, а в отсутствии желания разобраться, что и как должно работать. Во-вторых, они совершенно не желают изучать водоем, понимать подводную жизнь, искать рыбу. Вместо этого они часами высматривают «счастливчиков», как они считают, а на деле — просто тех рыболовов, которые подумали и потрудились, а теперь пожинают плоды своих трудов в виде частых поклевок. Наконец, все они феноменально жадны. Набить мешок рыбой — вот, кажется, предел их мечтаний. Элитные подразделения армии шакалов вооружены сегодня мощными биноклями, эхолотами, навигаторами и мобильными телефонами с большой суммой денег на балансе, чтобы безошибочно находить — не рыбу, а нашедшего рыбу удильщика, определять его местонахождение и наводить на него «своих». На лодке Вот знакомая картина: ловишь хищника с лодки, находишь рыбу, и тут же отовсюду срываются другие лодки и направляются к тебе. Некоторые, которые понаглее, подплывают сзади, из-за твоей спины, становятся в пяти метрах и кидают в твою же точку. — Ну, как, клюет? Куда кидаешь? А, понятно! Ну, давай попробуем тут! Только вот кидать он начинает обычно что-нибудь непотребное. Допустим, у меня трехграммовая головка с маленьким твистером, а у него двадцатиграммовая бомба в огромным виброхвостом. И своей бомбой он мне тут же перебивает клев. Другие, которые чуть «покультурнее», подплывают с противоположной стороны, чтобы кидать мне навстречу, при этом они, как правило, наезжают на то самое место, где крутится выходящий ко мне окунь. Стая уходит, клев прекращается. Бывает, что человек сначала остановится на почтительном расстоянии, потом, видя, как я продолжаю ловить, подъезжает поближе, удивляясь, как это у него ни поклевки, а у меня на каждом забросе окунь, потом объезжает меня кругом и, в конце концов, распугивает стаю. С берега В последнее время на реках можно увидеть берегового спиннингиста, прямо-таки загнанного в резервацию, кроме "облепивших" его со всех сторон рыбаков ,ему еще мешают ловить те, кто на лодках! Вот он бросает блесну, а метрах в семидесяти от меня стоит лодка . Человек в ней видит, что рыболов вываживает рыбу. Он тут же срывается с места, на моторе подходит к ниму и начинает кидать. Ничего, конечно, не получается. А спиннингисту рыбалку испортил. Приходится уходить, а уходить-то особенно и некуда, берег-то весь занят. Он же все кидает, кидает, кидает. Потом видит вдруг, что спиннингист в другом месте рыбу поймал, и сразу мчится за ним. или вызвает по телефону «подкрепление» уже на катере. Приплыли все они к нему, мотор не глушат, рыбу, конечно, разогнали, и сами ничего не поймали. На льду На льду тоже следует проявлять уважение друг к другу. А то некоторые только и заняты тем, что высматривают, кто нашел корюшку, а потом подбегают к нему и сверлят лунку в метре от его... спины. На самом деле минимальная дистанция должна быть не менее пяти метров, и это в крайнем случае, а лучше — десять метров. Да и все равно, рыбу надо искать самому, а не паразитировать на других рыболовах. При сверлении лунок нельзя создавать лишний шум. Часто лунку «прочищают», «прокачивают» шнеком ледобура, отпугивая при этом всю рыбу. Это, конечно, недопустимо. А если на льду есть снег, то, уходя с лунки, надо присыпать ее, чтобы не засвечивать дно. Эхолоты Распугивает рыбу и эхолот, причем не только под той лункой, в которую опущен датчик, но и вокруг, у соседей. Секунд через двадцать-тридцать после включения по соседству эхолота клев рыбы резко прекращается, она либо зависает в толще воды, либо уходит в другое место. Поэтому баловаться эхолотами не следует! Пример: на льду много палаток, корюшатники собрались в кучку, что-то оживленно обсуждают. Вдруг из палатки раздается звонок. Телефон, что ли, кто-то там оставил? Нет, оказывается, у каждого в палатке стоит эхолот, датчик в лунке, эхолот включен. И как только в луче появляется рыба, раздается громкий звонок! Услышав звонок, хозяин прибора опрометью мчится в палатку! А рыба, попав в луч, шарахается от него, и так вот бегает из одного конца водоема в другой.
  15. МаНоЛиН

    Правила хорошего тона для Нахлыстовика Автор: Agust Kr. Gudmundsson, Oxford 1994. Автор перевода Д. Парфенов, Иркутск. Правила для реки (Rules for the River) Я думаю, что самое важное правило состоит в том, что нужно уважать пространство другого рыболова. Как определить это «пространство»? На мой взгляд подойдет хорошее эмпирическое правило – это расстояние в двое больше, чем вы думаете. На небольшом ручье или речке это расстояние равно одной миле (более 1600 метров), и больше. А на большой реке, вы думаете, достаточно 100 футов (примерно 30 метров). Неправда! Двигайтесь до следующего удобного участка! Либо, если вы уже проделали долгий путь до участка реки, который уже занят, а вы на него так рассчитывали и сильно устали добравшись до него, присядьте на берегу, отдохните и дождитесь когда рыболовы двинуться дальше в поиске своей удачи. Или еще одна ситуация: вы рыбачите на участке реки и кто-то, игнорируя ваше присутствие, тоже заходит на это же участок реки. Прежде всего предельно вежливо объясните ему в чем его ошибка. Если ваши объяснения не вразумили другого рыболова и он по-прежнему считает, что его время препровождения на рыбалке гораздо важнее вашего, то не опускайтесь до его уровня. Спокойно перейдите на следующий участок. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, потому что во первых вам врят ли удастся что либо поймать рядом с таким болваном, а во вторых стресс полученный от соседства с таким рыбаком, не ничем оправдывается. Если вы спускаетесь вниз по течению и вам на встречу попадается рыболов идущий вверх по течению, то вам следует уступить ему дорогу. Это - старое правило со времен Хьюитта и Гордона. Если вы двигаетесь вверх по течению и встречаете другого рыболова, то же двигающегося вверх по течению, но скорость его движения меньше вашей, то обойдите его по берегу, но для выхода на берег выберите участок находящейся подальше от зоны ловли вашего коллеги, что бы не помешать ему. Уйдите от него на такое расстояние, что бы он «не догнал вас» хотя бы в течении получаса, чтобы к тому времени когда он доберется до участка, который вы уже обловили до него и ушли дальше, рыба не много отдохнула от ваших забросов. Можете заранее предупредить его в каком месте вы начнете рыбачить выше него, а какой участок пропустите, пройдя мимо. Тем самым вас не смогут обвинить в том, что не поймали ничего из-за вас. Не осуждайте не удачные забросы, если конечно это не ваш не удачно сделанный заброс. Никогда не предлагайте другому рыболову муху, которую по вашему, мнению ему следует привязать, если конечно он сам не спросил вашего совета. Не следует переходить от одного участка до другого, по воде если есть возможность пройтись по берегу. Так рыба гораздо быстрее успокоится, и кто-то после вас сможет ее поймать, а может быть это сделаете вы на обратном пути. Если вы видите, как кто-то пытается поймать рыбу или наблюдает за её выходами, не мешайте ему и не пытайтесь соблазнить её своей мушкой. Общайтесь с другими рыболовами без раздражения и пренебрежения, говорите приветливым тоном. Не мусорите сами и не молчите когда видите как кто то мусорит. Если вы курите, то заведите карманную пепельницу. Потому что основная причина лесных пожаров - это люди. Относитесь уважительно к рыболовам ловящим на другие снасти, а не нахлыстом как вы. Дайте совет, только если просят о нем, спросите совета, только если готовы выслушать его. Если вы очень хотите обловить какой то участок водоема, но на этом месте находиться кто то еще, то спросите у него разрешения и вы удивитесь, сколько людей скажет ДА, но ответ НЕТ означает НЕТ, и вы не вправе обижаться в этой ситуации. Не место на реке сотовым телефонам и громкой музыке. Личный пример наиболее действенный метод, особенно для молодежи. Ложь приемлема только в тех случаях, когда вас начинают детально и в мелких подробностях расспрашивать как вы ловите и где. Менее приемлема когда расспрашивают о приманке. Ложь совершенно не приемлема когда вас спрашивают о наличии лицензии на ловлю. Наслаждайтесь ловлей, без ущерба для кого-то. И самое главное, Catch and Release – Ловите и отпускайте.
Яндекс.Метрика
×
×
  • Создать...